Понедельник, 14.07.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 31 » Зубы грешников. Мирослав Бакулин «Зубы грешников»
02:30

Зубы грешников. Мирослав Бакулин «Зубы грешников»





Мирослав Бакулин «Зубы грешников»

1000 экз. 300 стр. Твердый переплет, 2011 г.

О чем эта книга?

2 сентября вышла книга Мирослава Бакулина «Зубы грешников». Она написана искренне, а эта искренность завораживает и восхищает, но она же делает ее невыносимой для многих. Потому что искренность — это свобода. В книгу собраны рассказы из жизни. Не придумаешь ничего ярче, интереснее, и удивительнее, чем то, что происходит вокруг. Вся эта книга о том, что едино есть на потребу. Ее герои — сибирские христиане нашего времени, а пространство обнимает широкий мир между Казахстаном и Обской губой Северного ледовитого океана.

Отзывы

Если бы он не был одним из них, это были бы просто этнографические записки: церковные люди, монастырские байки, православные потешки.. но он — один из собственных героев — и по части церковной, и по сибирской.
Я распечатала бандероль с книгой Мирослава Бакулина в метро, на Теплом стане, где традиционно вагон заполняют жители московской окраины, знойные южане и разномастный приезжий люд (т.к. там находится автовокзал, и автобусы везут в наш московский «сад радостей земных» новеньких от Элисты до Кишинева). Простые, что называется, люди. Через 2 станции я едва сдерживала рыдания, через три — хохот, к Октябрьской-кольцевой мне было открыто, что у каждого полена (и чурки) есть душа, а к моему Китай-городу я была готова читать вагону вслух. Вагону, почему-то ставшему родным.

Чтение это весьма специальное: Ты словно прыгаешь в огонь веры, и нельзя сказать, что он тебя не припекает: время от времени, страница от страницы обложку книги хочется прикрыть, как раскаленную печную дверцу. Если христианство для иудеев соблазн, для эллинов — безумие, — то «вдумчивый читатель» не раз обнаружит свои эллинические корни.

Понятно, что Бакулин — наследник царя, возрадовавшегося о Боге и поющего, и скачущего от счастья Бога в своей жизни. Но впервые я подумала о том, что торговцев из храма можно (было) бы изгнать бичом, хлыстом слова, и возможно так и было сделано: читая, я ощутила себя торгашом во храме — продаю (просто — себя), торгуюсь, цену набиваю, кривляюсь, лицедействую, корчу из себя христианку — но когда рядом вдруг полыхнул этот пожар, я хочу выбежать из пламени в привычную непогоду вечного своего внутреннего межсезонья. Безумие автора, к счастью, совсем не скрывается им самим: думаю, безотносительно веры фрики типа Заморина притягивают испуганный обывательский взгляд — это редкая порода «городских сумасшедших» с двумя-тремя высшими образованиями, «братья всем»: с одинаковой жалостью глянут они, проходя мимо, и на безногого бомжа, на светофоре лавирующего между машинами представительского класса, и на барыгу за рулем, поднимающего затемненное стекло перед протянутой к нему грязной рукой. Но «безотносительно веры» Бакулиных не бывает: «Уста глаголют от полноты, но только тогда эта полнота может быть ликующей, когда в сердце ваше погружается уголь Тела Христова, и от радостного кипения вы можете выплеснуть любовь, где это нужно». ( Рассказ «Похвала Сергию»). Про любовь автор понимает, и весьма: «Любовь и есть жизнь по существу, только тот жив, кто любит. … И теперь я стану жить, и бесконечная, светлая дорога приведет меня к океану смерти, в котором я теперь не потеряюсь. Ведь я теперь есть на свете. Навсегда». («Про любовь»).

Не хочу сказать, что вот — Мирослав Бакулин, мол, единственный такой настоящий Христов христьянин. Нет. Нам просто повезло, что талант веры и талант слова, выданные Бакулину при рождении, не были зарыты в землю, или пропиты, или сданы на какую-нибудь высокооплачиваемую службу, а были трудолюбиво и бесстрашно им возделаны, преумножены в единственном углу, где человек слуга только Богу — в душе. » Семья накладывает на вас статусные послушания: вам надлежит быть романтичным мужем, добрым отцом и, во временной перспективе, бесшабашным дедом. Это сравнимо с тем, что один монах вынужден в монастыре петь на клиросе, писать иконы, переводить Святых Отцов с древних языков, только в семье «иконы, песни и книги» — живые, кричат, плачут, просят есть и писяются» («Десять причин, почему стоит жениться»). Известно: хорошая литература меняет угол зрения читателя. Возможность войти вовнутрь самостоятельно вообще непредставимого духовного опыта и увидеть его результаты – тем исключительнее, чем созвучнее ваши поиски. Попросту говоря – бесценны. Юродивость и упертость вкупе с громадой автора счастливо защищают читателя даже от идеи примерять на себя эту скорлупу пасхального яйца.. Не говоря уже об имитации самой этой ежедневной пасхальной радости, меняющей, как мы видим, будучи истинной, «в натуре», всю жизнь: бессмертие, оказывается, оставляет свой отпечаток, свой отсвет еще при жизни! И этот отсвет светит нам во тьме…

В книге около трёхсот страниц. На любой к читателю, кроме детей, урок, церковных стариков и старух, философов плацкартных вагонов и прочих любых встречных-поперечных могут заглянуть преподобные, или ангелы-хранители, или Честертон. Что, в общем, не удивительно, учитывая личное знакомство автора с Богом, их неединичные встречи.
Множество околоцерковных авторов пытались и пытаются придумать вот такого персонажа — Мирослава Юрьевича Бакулина. Но персонаж обрел своего Автора и сам пишет книги. В холода можно открыть печную дверцу заморинской книги и греться: как известно, на огонь можно смотреть вечно.

Источник: tarusai.livejournal.com/

***

Книга — посещение

На днях я получила по почте подарок, выпрошенный мною (я уже и забыла, что эта радость может появиться, и не поняла было, что за извещение давно дожидается, пока я схожу на почту) — книгу Мирослава Бакулина »Зубы грешников» и его же «Наивное толкование пятидесятого псалма». Читала и читаю, почти не отрываясь, плачу и смеюсь и… не могу даже написать автору благодарность. Потому что какие тут слова, когда дочка его, пятилетняя Варенька, проходит тяжелую высокодозную химиотерапию на Каширке в Москве, и это уже за всякими пределами моих слов, и писать ему о книге я не могу совершенно. Тем более что я, будучи в основном не в Москве или по уши загруженная чем-то, не могла отозваться на просьбы Мирослава о просфорах для девочки, не могла читать канон о болящих по уговору…
Книга… книги… как и Живой журнал его, и всё, что он пишет — и очень светлые, и очень жесткие. Я не знаю, может быть, для меня лично это просто совпадение, но, наверное, и эффект резонанса — после двух дней погружения в эти книги я уже не боюсь отметить в себе оживление радости и благодарности, и ложилась сегодня спать (вот и встала ради записи, думая о Варе, о Мирославе) — с улыбкой упования, которой долго не было в душе моей, — на месте увбивавшей, приплюснувшей меня, какой-то неискоренимой и тотальной вины, которую не могла я снять покаянием, потому что не отваживалась на труд его, слишком огромный. Нет, это началось, быть может, и чуть раньше получения книги, но устоялось благодаря ей… да, пожалуй, эти самые два дня я и просыпаюсь, как прежде, при Саше, с благодарностью Богу за свет и чувствую эту благодарность за все — за то, что есть у меня тело и что так оно, даже при ощутимом угасании, чудесно, за крышу над головой и льющуюся из крана воду… за людей, конечно, за Сашу, которого снова стала ощущать так неуничтожимо, так явно. И, когда есть мир и благодарность, то есть надежда и на покаяние — потому что есть «сыновнее» отношение к Богу, доверие к Нему, вера…
И подумала я о книге, которая принесла мне столько мира и радости: почему так? У Б. очень явственен этот таинственный закон жизни: самая большая радость дается именно через страдание, парадоксальным преображением скорби; без скорби просто не высвобождается это пространство радости и благодарности. Никогда я не умела так благодарить, как в минуты преображения именно тех скорбей, которые, казалось сперва, превосходили силы мои. «Бог скорбью посетил». Я все равно не знаю, почему радость и благодарность дается именно через это, но это — так.
А Мирослав — он знает ли, не знает ли, но может это выразить.
У Мирослава записи о Варе и носят эту метку: «посещение».
Други мои, родные! Молитесь о тяжко болящей младенице Варваре (крещенной в честь преподобномученицы, в Алапаевске убиенной вместе с княгиней Елисаветой) и о болящем Мироне. И загляните в журнал его. Господи, помилуй нас!

Источник: блог Тростниковой Елены Викторовны

Об издании

  • Книга стала лауреатом регионального конкурса «Книга года» в номинации «Художественная литература».
  • Заказать книгу можно через интернет-магазин «Православные фильмы и музыка почтой»

HTML код для сайта или блога:



Источник: russned.ru
Просмотров: 373 | Добавил: preany | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz